АВТОЗАПЧАСТИ Специализированный интернет-магазин
тормозных колодок и компонентов тормозных систем
+7 927 692-95-59 оф. Ставропольская д.3
+7 905 300-13-19 оф. Победа д.83


Адреса. Контакты
+7 (846) 972-95-59
г. Самара,
ул. Ставропольская  д.3


+7 (846) 267-13-19
г. Самара,
ул. Победы  д.83


Корзина(0) товар на сумму 0 рублей
Лучшее предложение

История развития тормозных систем

    Появление транспорта повлекло за собой появление первых тормозных систем. Впервые они стали применяться на повозках запряженными лошадьми. Торможение происходило посредством ручного рычага или системы рычагов, которые воздействовали прямо на колесо. Колодка прижимаемая к колесу была деревянной, иногда — с обитой кожей поверхностью. Эффективность такой тормозной системы сильно ухудшалась в дождливую погоду.
    Эволюция не обошла стороной и тормозной механизм. Появление в 1768 году первого автомобиля, а в 1885 году первого мотоцикла открыло новую эру развития таким механизмам. Первые автомобили использовали тот же самый колодочный тормоз, что и конные экипажи. Обитые кожей тормозные колодки быстро изнашивались, и на протяжении поездки порой приходилось несколько раз менять кожаные накладки. Современный вариант этого механизма используется на некоторых моделях велосипедов, правда колодки изготавливают из металла, а накладки — из фрикционного материала, и располагают их по бокам от обода колеса. Их эффективность также несколько снижается в дождливую погоду. На более дорогих моделях велосипедов моделях используют дисковые тормоза, эффективность которых не зависит от погодных условий. К началу XX века серийные легковые автомобили стали развивать скорость более 100 км/ч, что сделало жизненно необходимым наличие эффективной тормозной системы. В 1902 Уильям Ланчестер запантетовал дисковые тормоза. В этой конструкции медные колодки соприкасались с тормозным диском, при этом раздавался сильный скрип. Благодаря "великолепному" звуковому сопровождению эта тормозная система не получила широкого распространения, что привело к появлению тормозных механизмов барабанного типа.

 Ленточный тормоз Даймлера представляет собой гибкую металлическую ленту, охватывающую снаружи тормозной барабан.
первые барабанные.jpg
В том же 1902 году Луи Рено, представил несколько иную конструкцию тормоза: колодки полукруглой формы располагались внутри полого барабана и были прижаты к его внутренней поверхности. На сегодняшний день под барабанным тормозом понимают именно такой вариант. Сначала колодки были чугунными, но потом на них ста ли делать накладки из более износостойкого материала на основе асбеста. Барабанные тормозные механизмы в практически неизменном виде просуществовали до 40-50 годов ХХ века в качестве основного и практически единственного типа тормозных механизмов на автотранспорте. Барабанные тормоза работали достаточно эффективно, но при интенсивных нагрузках перегревались и как следствие автомобиль замедлялся гораздо медленнее. Концом эпохи механических тормозных систем стал 1918 год, когда Малькольм Лоугхэд придумал гидравлическую систему. Данная система стала активно использоваться с 1920 года на люксовых автомобилях, а чуть позже на всех автомобилях. Кроме того, начиная с конца 1910 годов тормозами стали в обязательном порядке снабжать все колёса — и передние, и задние. Впоследствии выяснилось, что торможение автомобиля с передними тормозными механизмами более эффективно. Первым производителям, который стал устанавливать гидравлическую дисковую тормозную систему, был Chrysler. В 40-х годах произошло существенное улучшение в конструкции барабанного тормоза. Появились механизмы с двумя раздельными гидроцилиндрами, двумя ведущими колодками и системы вакуумных усилителей, наступает эра двух контурных систем. В этот же период происходит значительный рост мощности автомобилей, при несущественном изменении тормозной системы, производители столкнулись с ее низкой эффективностью. Решением этой проблемы стало появление в конце 50-х годов дисковых тормозных механизмов. Конструкция такого механизма проще, компактнее, легче и имеет автоматическую регулировку зазора между тормозным диском и колодками. К производителям мототехники технология дисковых тормозов пришла в 1962 году. Скутер Lambretta TV175 Series 3 считается первым 2-колесным транспортом с дисковыми тормозами. 
мото дисковые.jpg

На мотоцикле передний дисковый тормоз появился в 1965 году, когда инженеры Honda представили легендарный мотоцикл Honda CB750 Four. Конструкция дисковых тормозов обладает рядом существенных преимуществ: простотой обслуживания, лучшим охлаждением, применением практически неограниченным тормозным усилием на колодку (при барабанной конструкции ограничивается прочностью барабана) , самоочищением (от грязи, воды, продуктов износа), стабильность рабочих характеристик в широком температурном диапазоне. К недостаткам можно отнести более сложную конструкцию стояночного тормоза, значительное выделение тепловой энергии. Но с появлением гибридных автомобильных силовых установок выделяемая тепловая энергия перестала является недостатком, т.к. преобразуется в электрическую. Развитие тормозных систем тяжелого грузового транспорта и техники специального имеет свои особенности. На грузовиках (автопоездах), автобусах используются барабанные тормозные механизмы. Это обусловлено относительной простотой увеличения мощности тормозного усилия за счет увеличения площади колодок за счет ширины и диаметра барабана. Таким образом, абсолютная мощность барабанного тормозного механизма больше, несмотря на то, что относительная эффективность ниже. Для тяжелой техники так же характерно использование пневматического привода тормозной системны. Преимуществом такого привода является неограниченная величина рабочего тела и его дешевизна (атмосферный воздух), более низкие требования к герметизации рабочих трубопроводов, возможность подключения к тормозной системе буксируемого прицепа, дополнительные возможности использования компрессора.
К недостаткам пневмосистем относят: достаточно большое время срабатывания удаленных компонентов системы, сложность конструкции, большая масса, повышенная вероятность выхода из строя системы при отрицательных температурах окружающей среды. Увеличением скоростного режима современных большегрузных транспортных средств повлекло за собой применение в них дисковых тормозных систем. В технике специального назначения часто используется ленточный тормозной механизм, в котором барабан обжимается лентой (например в тракторе Т-130) Современная история развития тормозных систем дало нам такие усовершенствование как антиблокировочная система тормозов ABS (Anti-lock Braking System), она была разработана фирмой Bendix и впервые появилась на автомобиля марки Imperial корпорации Chrysler в 1971 модельном году как дополнительное (опциональное) оборудование . Антиблокировочная система в свою очередь дала возможность применения таких систем как: система курсовой устойчивости ESP (Electronic Stability Program), система позволяющая избежать пробуксовки колес TCS (Traction Control System), электронная система распределения тормозных сил EBD (Electronic Brake Distribution), система усиления экстренного торможения Brake Assist и другие. В настоящее время происходит постоянное совершенствование тормозных систем транспортных средств передвижения, результатом которого становится рост активной безопасности. Однако наиболее важным фактором безопасности, как и во все времена, остаётся поведение водителя.

Возврат к списку