АВТОЗАПЧАСТИ Специализированный интернет-магазин
тормозных колодок и компонентов тормозных систем
+7 927 692-95-59 оф. Ставропольская д.3
+7 905 300-13-19 оф. Победа д.83


Адреса. Контакты
+7 (846) 972-95-59
г. Самара,
ул. Ставропольская  д.3


+7 (846) 267-13-19
г. Самара,
ул. Победы  д.83


Корзина(0) товар на сумму 0 рублей
Лучшее предложение

Принцип действия тормозов

Конструкция современных тормозов основана на принципе передачи усилия на тормозную педаль (рычаг в случае ручного управления тормозом) посредством механического воздействия на нее водителем, далее это усилие через тормозную систему передается на колеса транспортного средства (далее ТС).

Тормозные системы бывают следующих видов:

- механические (как правило, это стояночные тормоза автомобилей, тормоза маломощных мотоциклов, скутеров, велосипедные тормоза и пр.);


- гидравлические (ими оснащаются современные легковые автомобили, мотоциклы, квадроциклы и даже велосипеды);


- пневматические (как правило, устанавливаются на большегрузных транспортных средствах).

 Часто применяется комбинирование тормозных систем на одном транспортном средстве. Это делается для удешевления конструкции, при условии выполнения тормозной системой всех требований эффективности и безопасности применяемой к ней. Все эти системы воздействуют на тормозные колодки, в результате чего возникает сила трения которая замедляет вращение колес.


Виды тормозных систем


Современные виды тормозных систем делятся на 4 типа: 

Рабочая тормозная система. Постоянно используется при снижении скорости ТС. Система приводится в действие нажатием на педаль (рычаг) тормоза. Это самая эффективная тормозная система.


Запасная тормозная система. Предназначена для остановки автомобиля, если рабочая система по каким либо причинам откажет. Как правило ее функции выполняет исправная часть рабочей тормозной системы или полностью стояночная система.

Стояночная тормозная система
. Предназначена она для удержания автомобиля на месте во время стоянки, чтобы исключить его самопроизвольное движение (стоянка на спуске). На автомобилях с автоматической коробкой передач эта функция может дополняться режимом «Р» (Парковка).

Вспомогательная тормозная система
. Предназначена для помощи при длительном торможении. Как правило устанавливается на большегрузных автомобилях представляет собой тормоз-замедлитель для снижения нагрузки на рабочую тормозную систему.

Устройство тормозной системы


        Тормозная система состоит из тормозных элементов и их привода. Когда тормозная система приводится в действие, элементы тормозной системы препятствуют вращению колес, возникающая сила затормаживает ТС. Тормозные механизмы размещаются на передних и задних колесах автомобиля либо на приводных валах (такое решение часто встречается на мототехнике).

Приципиальная схема тор сис.jpg

Алгоритм работы тормозной системы следующий:     водитель нажимает на педаль тормоза - поршень главного цилиндра давит на тормозную жидкость - жидкость перетекает к колесным тормозным элементам, передовая усилие нажатия - тормозные элементы преобразуют это усилие в сопротивление вращению колес - наступает торможение.

Если педаль тормоза отпустить, жидкость перетечет обратно к главному тормозному цилиндру и колеса растормаживаются.

Возврат к списку